Большая часть свидетелей допрошена: суд удовлетворил ходатайство перекрестного допроса в рамках процесса по делу Джабиева

пн, 11/03/2024 - 20:59
VKontakte
Odnoklassniki
Google+

В Цхинвальском городском суде в понедельник в рамках резонансного уголовного дела по факту смерти жителя Южной Осетии Инала Джабиева были допрошены еще семь свидетелей из разных силовых структур.

Суд допросил следователя генпрокуратуры Олега Техова, который задерживал Инала Джабиева и Николая Цхвовребова по подозрению в покушении на бывшего главу МВД Южной Осетии Игоря Наниева.

Техов рассказал, что Инал Джабиев и Николай Цховребов были задержаны им 27 августа в рамках уголовного дела.

«На следующий день после задержания ко мне пришла Оксана Сотиева, так как я ей звонил накануне и сообщил о задержании ее супруга Инала Джабиева, также звонил и матери Николая Цховребова, - сказал Техов – Я сказал им, чтобы они нашли им адвокатов».

По словам Техова, допрос задержанных должен был состояться 28 августа, так как подозреваемый должен быть допрошен не позднее двадцати четырех часов с момента задержания.

«27 августа вечером я предъявил протокол задержанным для ознакомления и подписания, - уточнил он. – Николай Цховребов вел себя вызывающе, возмущался, заявлял о своей непричастности. Он нашел какую-то неточность в протоколе, я поехал на работу, поработал над ним и предъявил его заново».

Техов уточнил, что находился с задержанными не более 10 минут.

Он также отметил, что задержанные были переведены в здание криминальной милиции без его ведома.

«Мне не было известно, кто давал такое распоряжение», - пояснил Техов.

В ходе судебного заседания было отмечено, что ранее были допрошены свидетели – бывший начальник отдела внутренних дел Урузмаг Маргиев и бывший сотрудник УВД г Цхинвала Тимур Цховребов, которые утверждали, что Олег Техов принес протокол задержания 27 августа и сказал, что утром Джабиева заберет СОБР.

Следователь Техов в свою очередь опроверг эти данные. В связи с расхождением показаний свидетелей, защита ходатайствовала о перекрестном допросе свидетелей. Суд постановил удовлетворить данное ходатайство.

Следователь также рассказал, что 23 августа принимал участие в обыске, который проводился в доме Джабиева, однако задержан им не был, так как основания для этого у него не было.

На каком основании были задержаны Джабиев и Цховребов ранее, Техову не известно.

Далее был допрошен свидетель сотрудник СОБРа Олег Хасиев, который осуществлял охрану Джабиева в здании пограничной службы КГБ РЮО.

Он рассказал, что к Джабиеву дважды заходили примерно на 10 минут Ацамаз Наниев и Людвиг Алборов.

«Второй раз они принесли ему воду и теплую одежду. В моем присутствии к ним насилие не применялось. Джабиева я видел, но не разговаривал с ним, каких либо телесных повреждений на нем не видел», - заметил он.

Свидетель сказал, что Джабиев был в наручниках, «после того, как к нему зашли Наниев и Алборов, на нем уже их не было».

Хасиев на вопрос обвинения, «просил ли Джабиев снять с него наручники и не бить его больше, так как у него болит все тело», ответил отрицательно.

Обвинение ходатайствовало о частичном оглашении ранее данных в ходе предварительного следствия показаний свидетеля. С разрешения суда сторона обвинения зачитала показания, из которых следует, что Джабиев сказал Алборову Людвигу и Наниеву Ацамазу, чтобы «они его больше не трогали и не избивали, так как у него болит все тело».

Свидетель опроверг данные показания, отметив, что его неправильно поняли.

Еще один свидетель - сотрудник СОБРа Алан Мамиев также рассказал, что во время его дежурства с Хасиевым, к Джабиеву заходили Алборов Людвиг и Ацамаз Наниев.

«Они приходили два раза, находились с Джабиевым минут 20 и ушли. О чем они с ним беседовали, не слышал», - отметил Мамиев.

Еще один свидетель - сотрудник СОБРа Александр Харебов также рассказал, что находился на дежурстве в погранслужбе КГБ РЮО до утра. Он рассказал, что к задержанному заходил Ацамаз Наниев.

«Когда заступили на смену, спросил его через дверь, все ли нормально, он ответил, что да. Был ли Джабиев в наручниках или нет, не видел. О чем разговаривали Наниев и Джабиев — не слышал. После ухода Наниева не заглядывал к Джабиеву», - сказал он.

В связи с существенными разногласиями в показаниях, которые были даны в ходе предварительного следствия, сторона обвинения ходатайствовала о частичном оглашении ранее данных показаний.

С разрешения суда обвинение огласило показания Александра Харебова, в которых говорится, что «зайдя к Джабиеву Иналу, Наниев оставил дверь приоткрытой, через которую он мельком разглядел задержанного. Увидел, что на голову Джабиева была надета маска, а на руках перед собой были надеты наручники. Сам он сидел на топчане. Так как дверь была приоткрыта, услышал часть разговора. В частности, Наниев его спросил, не передумал ли он сознаваться в совершении преступления, на что Джабиев ответил, что не причастен к этому».

Свидетель ознакомился со своей подписью под данными показаниями, и отметил, что «он не помнит, видимо так и было».

В свою очередь подсудимый Ацамаз Наниев поинтересовался, видел ли Харебов, как именно он (Наниев) надевал на него маску или наручники, на что свидетель ответил отрицательно.

В ходе судебного заседания были допрошены и другие сотрудники.

Кроме того, к следующему судебному заседанию – 18 марта суд обязал прокурора представить ответ на запрос в отношении ООО «Хорс групп» на подтверждение квалификации судмэдэксперта Дзагоевой.

Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Pinterest